Четверг, 21.11.2024, 16:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Изучаем английский вместе

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2022 » Июль » 12 » Легко ли быть учителем в современной школе?
10:03
Легко ли быть учителем в современной школе?

Легко ли быть учителем в современной школе?

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                         «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».

Фридрих Адольф Дистервег

Современные стандарты обучения в школе

Современный этап общественного развития характеризуется рядом особенностей, предъявляющих новые требования к школьному образованию. Если раньше традиционно перед школой ставилась задача дать ученику определенную сумму знаний, умений и навыков, то в настоящее время цель образования − развитие функционально грамотной личности, способной осваивать потоки новой информации, новые виды деятельности, умеющей учиться, общаться, решать возникающие проблемы и, как следствие, быть успешной.

Вместо господствующей ранее идеи приобретения системы прочных фундаментальных знаний новые государственные стандарты провозгласили идею функционально грамотной личности, «которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами». 

В современном мире изменения происходят быстрее, чем мы можем осознать. Каждый год стандарты образования неизменно редактируются и учителям нужно подстраиваться под меняющийся поток условий и требований.

Основное отличие современных стандартов в том, что обучение в школе стало более личностным, нынешняя школа теперь не просто дает знания, она также становится ответственной за развитие как физической составляющей ребенка, так и личностной, за то, каким человеком он выйдет из стен школы через 11 лет.

Ни для кого не секрет, что будущее нашего общества зависит от тех ребят, которые сегодня сидят за партой. В свете этого крайне важно, чтобы учащиеся могли не только отвечать на вопросы, которые ставит учитель, но и самостоятельно задумываться над проблемой в процессе работы. Учитель стоит рядом, поддерживает, направляет, помогает. Кредо современного учителя: «Дать каждому ученику возможность проявить себя».

 

Роль учителя в системе современного образования

Сейчас часто можно услышать, что нужно отходить от старых, традиционных методов, осваивать более современные. Мы уже привыкли к терминам «продвинутый» и «инновационный». Однако было бы не совсем разумно отказываться от мудрости старшего поколения, от наработок выдающихся педагогов и психологов.

Задача современного учителя довольно непроста. Чтобы выработать свой собственный метод, свой стиль, нужно изучить опыт старшего поколения, отобрать самое ценное и вплести в мир инновационных технологий. 

Психолого-педагогическую компетентность учителя можно рассматривать как совокупность определенных качеств личности с высоким уровнем профессиональной подготовленности к педагогической деятельности и эффективному взаимодействию с учащимися в образовательном процессе.

Ещё в 19 веке немецкий педагог и политик А. Дистервег писал, имея в виду учителя: «Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием» На уроке должна доминировать атмосфера бодрости. Преподавание должно быть энергичным, чтобы будить умственные силы учащихся, укреплять их волю, формировать характер. Необходимо твёрдо и неуклонно проводить свои воспитательные принципы. Постоянно работать над собой. Иметь твёрдый характер. Быть строгим, требовательным, справедливым. Быть истинным гражданином и иметь прогрессивные убеждения и гражданское мужество. "Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель". А. Дистервег писал, что учитель — «солнце для вселенной».

Быть современным учителем нелегко, но, при желании, возможно.

Учителю необходимо непрерывно развивать свои навыки, мы же ожидаем от учащихся прогресса, того же мы должны ожидать и от себя.

Как мы знаем, профессионализм учителя состоит из трех основных составляющих: профессиональная компетентность, личностный потенциал и

педагогическая рефлексия.

Педагогическая рефлексия – необходимость программировать свое саморазвитие и профессиональный рост.

Современные методы и технологии – в помощь учителю

Научно-технический прогресс привёл человечество в фантастическое настоящее. Сейчас нелегко ознакомиться и освоить все те преимущества, которые мы имеем с приходом компьютерной эры. Каждый день появляются новые опции, возможности и устройства, позволяющие сделать современный урок полезным и интересным. Охватить всё невозможно, но взять на вооружение некоторые методы и освоить их – это является одной из главных задач учителя.

Компьютеры

Использование на уроках компьютеров существенно облегчает труд учителя. Конечно подготовка неформальных уроков требует усердия и определённой подготовки, но такие уроки нравятся детям, а также позволяют выполнять тестовые задания в гораздо большем объёме, чем в обычных условиях. Кроме того, такие уроки являются прекрасной подготовкой к выпускным и вступительным экзаменам, ученики будут готовы к такому виду работы, что позволит снять стресс перед экзаменом.

Сеть Интернет

Современный учитель осваивает многие возможности, которые предоставляет Интернет. Сложность в том, что с каждым днём таких возможностей становится всё больше, нелегко угнаться за прогрессом. Одним из инструментов, которые используют учителя, является учительский сайт, с материалами по предмету, полезными ссылками и обратной связью.

Ведение блогов и влогов также является одним из передовых методов обучения. Можно работать в режиме on-line, чтобы чувствовать живую связь, вести конференции и делиться опытом с коллегами.

Одной из задач современной школы является обучение учащихся искать и обрабатывать информацию. Педагог, сам используя все преимущества всемирной сети, должен поощрять школьников овладевать навыками работы в Интернете. Многие учащиеся используют сеть только в качестве развлечения и не умеют работать с большим объёмом информации. Этот навык станет решающим в дальнейшей жизни учеников и получить его необходимо в школе.

Работа над групповыми и индивидуальными проектами, с использованием инновационных технологий, предоставляет возможность контролировать и корректировать деятельность учащихся. Очень важно для учителя на первом этапе правильно сформулировать задачу и разработать алгоритм выполнения задания.

Виртуальная жизнь и работа может как принести неоценимую пользу, так и представить собой опасность. Задача родителей и учителей – научить детей защищать себя в виртуальном мире, уметь находить и, что важно, проверять информацию, ограждать себя от нежелательного влияния и общения. Школьники не должны быть наедине с Интернетом, они нуждаются в разумном проводнике.

Работа в нестандартных условиях

Последний учебный год показал, что современный учитель должен уметь работать в непривычных и, иногда, стрессовый ситуациях. Гибкость мышления и умение приспосабливаться к новым условиям, не теряя профессионализма – требования современного мира. Учитель своим примером должен показать ученикам как справляться с трудностями, как организовывать своё время и самостоятельно работать в условиях дистанционного обучения. Если учащиеся увидят уверенного, спокойного учителя, они воспримут любую ситуацию без стресса и легко адаптируются к ней. Именно сейчас, как никогда, авторитет педагога играет важную роль в формировании мировоззрения школьников. Дети доверяют наставникам и чувствуют их неуверенность или равнодушие. В таких условиях на помощь учителю приходит его способность добывать и обрабатывать новую информацию, оставаться членом коллектива, где можно получить методическую или моральную поддержку.

Современный учитель должен быть способен учить и учиться. Опыт показывает, что школьники овладевают технологиями быстрее и успешнее, чем старшее поколение, и, зная это, нужно использовать эту способность на благо. Профессионализм и мудрость педагога заключается в правильной постановке задачи, направлению вектора действия учащихся и признании их успехов. Другими словами, между учителем и учеником нужно устанавливать партнёрские отношения, когда они учатся друг у друга, делятся опытом и успехами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Категория: Статьи и методические разработки | Просмотров: 147 | Добавил: Алина | Рейтинг: | 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Елена Геннадиевна
Елена Геннадиевна
Поиск
Календарь
«  Июль 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2024
uCoz